Какие данные отображаются на экранах?

Хотя форматы отображения данных при электронных торгах меняются от фирмы к фирме (например, Рейтер и Блумберг) в большинстве случаев на экранах представлена следующая информация.

(а) Коды месяцев поставки/окончания срока (опциона)

В некоторых системах названия месяцев поставки или окончания срока представлены в явном виде, например, январь или янв. колл-опцион (80). Однако иногда, для экономии места используются буквенные коды месяцев. Следует запомнить приведенные ниже стандартные мнемонические коды месяцев.

Январь    F              Июль    N
Февраль    G            Август    Q
Март    H                 Сентябрь    U
Апрель    J              Октябрь    V

Май    K                  Ноябрь    X
Июнь    M               Декабрь    Z

(b) Цены покупателей и продавцов

До сих пор в этой книге мы представляли цены фьючерсов и премии опционов в виде одного числа. В действительности существуют два типа цен: цены покупки и цены продажи. Цена покупки на рынке известна как цена покупателя, а цена продажи — либо как цена предложения, либо как цена продавца.

Информация о ценах может отображаться на экранах разными способами. Иногда при чтении слева направо цены продавца следуют за ценами покупателя, а иногда — наоборот. Хотя это может показаться запутанным, на самом деле различить типы цен легко, так как, за исключением чрезвычайных ситуаций на рынке, цена покупателя всегда ниже цены продавца.

(с) Торговый оборот

Величины текущего торгового оборота обычно отображаются для каждого месяца поставки. Это позволяет оценить для каждого дня число находившихся в обороте контрактов (нарастающим итогом). Точность данных по обороту зависит от способа их получения. На рынках, практикующих голосовые торги, сведения об обороте собираются либо от биржевых репортеров, слушающих трейдеров, либо с заполненных клиринговых карточек. Данные биржевых репортеров более оперативны, но не всегда точны. Данные, собранные с клиринговых карточек не столь оперативны, но более точны. На рынках с электронными системами торгов точные данные предоставляются в режиме реального времени.

(d) Объем открытых позиций

Одним из важнейших индикаторов активности рынка является объем открытых позиций.

Объем открытых позиций — это число контрактов на данный день, остающихся нереализованными и ожидающих окончательных расчетов при закрытии или поставках. Этот показатель отличается от торгового оборота, представляющего собой число покупок/продаж в данный день. Иногда, обычно вблизи дня поставки, торговый оборот может быть высоким, а объем открытых позиций низким.